РЕФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ
Система бухгалтерского учета до перехода на рыночную экономику была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой, что отвечало требованиям плановой экономики.
Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств, ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов.
Изменение системы общественных отношений, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) привело к необходимости трансформировать систему бухгалтерского учета в России.
Для этих целей уже более десяти лет назад была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 № 283 (далее - Программа).
Международные стандарты финансовой отчетности - это пакет документов, определяющий общий подход к ее составлению и предлагающий варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по их изменению. Разрабатываются они Советом по международным стандартам финансовой отчетности.
Главные задачи реформирования системы бухгалтерского учета:
- сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
- оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие требованиям рыночной экономики и МСФО работа по реформированию была организована по следующим основным направлениям:
- совершенствование нормативного правового регулирования;
- формирование нормативной базы (стандартов);
- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
- международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).
План конкретных мероприятий по указанным выше основным направлениям реформы бухгалтерского учета приведен в Приложении к Программе.
Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета состояла и состоит в обеспечении доступа всех заинтересованных пользователей к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. Поэтому решались вопросы, связанные:
- с переориентацией нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
- регулированием финансового учета;
- органичным сочетанием нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
- взвешенным использованием международных стандартов в национальном регулировании.
Ключевая задача нормативного обеспечения состояла в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
В ходе реализации Программы было обеспечено преодоление противоречий российской системы бухгалтерского учета с общепризнанными в мире подходами к его ведению. Проводились и работы по формированию модели сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, вводились процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересматривались допустимые способы оценки имущества и обязательств, создавались механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.
В целях обеспечения поставленных задач необходимо:
- внести изменения и дополнения в Закон № 129-ФЗ, в т.ч. по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;
- в течение двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие основную массу требований международных стандартов;
- пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учетной и отчетной документации;
- пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления;
- ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами являлась разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.
Кроме того, было предложено создать ряд авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, сформировать систему профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединиться к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработать механизм признания норм профессиональной этики и общественного контроля за профессиональной деятельностью и т.д.
В ходе реализации Программы было предусмотрено широкое участие Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций в реформировании бухгалтерского учета.
При этом для развития методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.) ставилась задача возрастания роли профессиональных организаций. Осуществлен перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты, включая соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета.
Внесены изменения в систему подготовки кадров в учреждениях начального профессионального, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также созданы системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки. Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров приведена в соответствие государственным образовательным стандартам и содержит необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.
Как уже упоминалось, российские власти ориентируют отечественный учет на международные правила. Законодатели принимают переписанные положения по бухгалтерскому учету. Реформируется и налоговый учет. Принимаются поправки, касающиеся порядка амортизации, налоговых льгот, с целью предоставить налоговые послабления инновационным компаниям и предпринимателям.
Согласно ст. 27 законопроекта "О бухгалтерском учете" разработчиком национального стандарта (ПБУ) может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета (имеется в виду саморегулируемая организация (СРО) бухгалтеров или аудиторов). Однако, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательство разработать национальный стандарт, предусмотренный утвержденной программой их разработки, эту роль выполняет государство.
Процедура разработки и принятия ПБУ в случае принятия нового закона "О бухгалтерском учете" будет следующей.
Уведомление о разработке национального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган (Минфин России), публикуется в печатном издании, определяемом этим органом, и размещается на его официальных сайтах и сайтах разработчика в Интернете.
Не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о разработке национального стандарта в печатном издании разработчик публикует проект национального стандарта в печатном издании и размещает его на своем официальном сайте. Проект национального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика, должен быть доступен для ознакомления без взимания платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам государственного и субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается.
Со дня опубликования проекта национального стандарта в печатном издании разработчик проводит его публичное обсуждение. Срок публичного обсуждения не может быть менее трех месяцев после дня опубликования проекта национального стандарта в печатном издании. Уведомление о завершении публичного обсуждения направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, публикуется в печатном издании и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика.
В период публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик:
- в обязательном порядке принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме;
- проводит обсуждение проекта национального стандарта и полученных в письменной форме замечаний;
- составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким изложением их содержания и результатов обсуждения;
- дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний.
Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания до утверждения национального стандарта и представлять их в уполномоченный федеральный орган по его запросу.
Доработанный проект не позднее 10 рабочих дней после дня опубликования уведомления о завершении его публичного обсуждения в печатном издании публикуется разработчиком в этом же печатном издании. Одновременно разработчик размещает на своем официальном сайте доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Указанные документы, размещенные на официальном сайте разработчика, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Доработанный проект вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, который организует его экспертизу.
Совет по стандартам бухгалтерского учета в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта национального стандарта готовит мотивированное предложение о его принятии к утверждению или об отклонении. Такое предложение вместе с указанными в ч. 9 ст. 27 законопроекта документами и результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган.
Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не более месяца принимает проект национального стандарта к утверждению или отклоняет его. Проект, принятый к утверждению, в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом (Минфином России).
Проект национального стандарта может быть отклонен, если он не соответствует законодательству Российской Федерации (данная формулировка довольно пространна, возможно, в ходе рассмотрения законопроекта ее конкретизируют).
Если проект национального стандарта отклонен, мотивированное решение Минфина России в срок не более 10 рабочих дней после дня принятия такого решения направляется разработчику проекта ПБУ.
« ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ | СЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ » |
---|
Публикации по тематике сайта:
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КАК ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ: СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
-
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
-
ОЦЕНКА, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
-
ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
-
УЧЕТ ЗАТРАТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ CТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ
-
ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
-
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ АКТИВОВ И ПАССИВОВ
-
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТНОСТИ
-
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
-
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
-
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ
-
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
-
ПРАВИЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
ФУНКЦИИ И ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
ПУБЛИЧНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
-
АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
-
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
-
ПОНЯТИЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ СЧЕТОВ
-
ВИДЫ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
ПРОСТАЯ И ДВОЙНАЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
-
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА
-
УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
-
ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
-
ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СЧЕТОВ
-
УЧЕТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
-
ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ
-
КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ
-
ФОРМИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
-
УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (НМА)
-
УЧЕТ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
-
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТМЦ
-
УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПО НОРМАТИВНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
-
СПОСОБЫ УЧЕТА ТМЦ И ОЦЕНКИ ИХ ОСТАТКОВ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ И МАТЕРИАЛОВ
-
ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТМЦ
-
РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
-
РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
-
РАСЧЕТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
-
ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ. ЖУРНАЛ-ОРДЕР №2
-
ОТЧЕТЫ ПО КАССЕ. ЖУРНАЛ-ОРДЕР №1
-
ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
-
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ КАССОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
-
ЛИМИТ ОСТАТКА КАССЫ. КАССОВЫЙ ПЛАН
-
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
-
УПРОЩЕННЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
-
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
-
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
О ПРАКТИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ КЛАССИФИКАЦИЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В БУХГАЛТЕРИИ
-
ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА
-
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ
-
НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ
-
КРИЗИС ТЕОРИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: ПУТИ РЕШЕНИЯ
-
КОНЦЕПЦИЯ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
-
ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ И ЕЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ГРАНИЦЫ
-
БАЛАНСОВЫЙ МЕТОД В СТАНОВЛЕНИИ ТЕОРИИ ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ
-
АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ
-
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
-
ТОРГОВЛЯ: КОЛИЧЕСТВЕННО-СУММОВОЙ УЧЕТ
-
СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
-
ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТОГОВЫХ ДАННЫХ ОБОРОТНО-САЛЬДОВОЙ ВЕДОМОСТИ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
-
ФОРМЫ И РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РАЗДЕЛУ «СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
-
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РАЗДЕЛУ «УЧЕТ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА»
-
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РАЗДЕЛУ «УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ»
-
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РАЗДЕЛУ «УЧЕТ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ: УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ; УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ; УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ»
-
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РАЗДЕЛУ «УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ: ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ»
-
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
-
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
УЧЕТНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ
-
УЧЕТНЫЕ РЕГИСТРЫ
-
ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
-
ДОКУМЕНТООБОРОТ В БУХГАЛТЕРИИ
-
РЕФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ
-
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ
-
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЗА ВВЕДЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ
-
СОСТАВ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИСТОЧНИКИ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ, АКТИВЫ И ПАССИВЫ
-
СЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ
-
АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ
-
СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ
-
ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
-
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАПИТАЛА
-
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
-
ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА
-
УПРОЩЕННАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
-
ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ ВЕДЕНИИ УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИИ ОТЧЕТНОСТИ
-
ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРИ КАССОВОМ МЕТОДЕ