ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

Все хозяйственные операции должны подтверждаться оправдательными документами - первичными учетными документами. Как правило, порядок движения первичных учетных документов и их формы определяются главным бухгалтером организации, требования которого по их ведению являются обязательными для всех работников. При организации системы применения и учета данных первичных учетных документов необходимо иметь в виду следующее:

документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации (утверждаются Госкомстатом России);

документы разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно, если они отсутствуют в указанных альбомах;

документы должны содержать реквизиты, отдельные из которых являются обязательными. К последним относятся: наименование документа; код формы; дата составления; наименование организации; содержание операции; измерители операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки;

должен быть утвержден круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;

документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по ее окончании;

порядок движения документов должен быть утвержден внутренним актом о документообороте.

Документирование всех хозяйственных операций составляет основу первичного (аналитического) учета в организации, данные которого обобщаются в регистрах бухгалтерского учета.

 

 

Подготовлено по материалам книги
Волкова Н.Г. «Практическое пособие по бухгалтерскому учету»
Москва: Бухгалтерский учет, 2002

Тэги: Тэги не указаны Просмотров 10799

Публикации по тематике сайта:

Сборник публикаций по бухгалтерскому учету Подборка книг

Сотня новых видеоклипов: